Воскресенье, 19.05.2024, 14:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Журавлевой Елены Анатольевны

Категории раздела
...
GISMETEO: Погода по г.Пугачев

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСПЕШНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вхождение человеческой цивилизации в информационное общество предъявляет принципиально новые требования к системе образования. Сегодня конкурентоспособность  человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Современный выпускник школы должен быть готовым к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способен решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы, должен обладать определёнными умениями, способностями, а так же качествами. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является идея компетентностно-ориентированного образования.

 В реализации компетентностного подхода в школьном образовании  И.Д. Фрумин выделяет четыре аспекта: ключевые компетентности, обобщенные предметные умения, прикладные предметные умения и жизненные навыки. Продвижение по каждому из этих направлений способствует повышению компетентности выпускников школы, их готовности к жизни в современном информационном обществе.

При реализации компетентностного подхода на мой взгдяд особое внимание нужно уделять использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и для продолжения образования.

Обучающиеся на уроках должны иметь возможность практиковаться в освоенных компетенциях в максимально большом количестве реальных и имитационных контекстов, применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Обучение приобретает деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу обучающихся в малых группах, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности.

Например, при изучении темы «Решение треугольников» в 9 классе, класс был разбит на 3 равноценные группы, между которыми было организовано соревнование.  Каждый этап урока предполагал участие всех групп, т.е. участник группы «работал» не только на себя, но и на успех всей группы в целом. При этом для каждого ученика были созданы благоприятные условия для самореализации.

   В ходе работы по карточкам у доски  я предложила решить ребятам задачи, с помощью которых было проведено закрепление трех видов задач на решение треугольников, а также учащиеся имели возможность применить свои знания на практике:

1. Найти длину забора треугольного участка земли, если длины двух сторон участка равны соответственно30м и 70 м, а угол между этими сторонами равен 60°.

2. Плитка паркета имеет форму параллелограмма. Найти площадь плитки паркета, если одна из диагоналей паркета равна 32 см, а углы прилежащие к ней равны соответственно 45° и 30°.

3.Найдите угол обзора монитора компьютера, если пользователь находится от его крайней левой точки на расстоянии 1 м, а от правой крайней точки на расстоянии 0,8 м. Ширина монитора 56 см.

На заключительном этапе каждая группа получает карточки с заданиями, в которых содержится 3 разноуровневые задачи. Группа в целом должна решить все задачи, тогда как один ученик — одну.  Учащиеся в группе сами распределяют кто какую задачу будет решать. Отчет о проделанной работе группы делают в следующем порядке: сначала заслушаем решение самой трудной задачи (из трех групп это делает та группа, которая решила ее первой), затем заслушаем решение задачи среднего уровня ( из двух оставшихся групп это делает та группа, которая решила ее раньше), ну и последней заслушаем решение задачи обязательного уровня (решение представляет оставшаяся группа). Вот задание одной из групп:

1.(на «5») Спортивный самолёт летит по замкнутому треугольному маршруту. Два угла этого треугольника равны 600 и 1000. Сторону, лежащую против третьего угла, он пролетел за 1 час. За сколько времени он пролетит весь маршрут, сохраняя постоянную скорость?

2.(на «4»)Какой наименьшей площади должно быть основание упаковочной коробки, имеющего форму круга, чтобы в нее уместился торт, основанием которого является треугольник со стороной 30 см и  углом,  противолежащим этой стороне в 60°?

3.(на «3») 1)Найдите площадь треугольника со сторонами 6,4 м и 1,5 м и углом между этими сторонами в 30°.                                                                 

2)Сколько краски понадобится, чтобы покрасить такой треугольник, если расход краски составляет 250г на 1м2.                                                           3)В магазине краску продают в банках по1 кг, 2 кг, 3,5 кг. Какую банку краски ты купишь?

Каждый участник группы фиксирует свой ответ в оценочном листе на каждом этапе урока. Самой активной группой считается группа, которая набрала большее количество баллов за ответы на уроке.

Таким образом построенная работа на уроке позволила формированию у учащихся работы в группах, выстраиванию индивидуальных учебных траекторий, самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений.

   В форме деловой игры «Консилиум экологов»  был проведен урок в 5 классе  при изучении темы «Проценты». Ребятам предлагалось решить следующие задачи:

1.Средняя продолжительность жизни россиян составляет 64 года, причем 8% из этих лет мы проживаем за счет медицины. На сколько лет врачи продлевают жизнь?

2.Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу города Пугачева  со всех производственных объектов в 2009 году составили 65 тыс. тонн, причем после очистки в специальных очистных сооружениях выбросы составили 18,4%. Сколько тонн загрязняющих веществ выброшено в атмосферу без очистки?

3.В 2009 году численность города Пугачева составила 42 000 человек; из них переболело заболеваниями органов дыхания 34,9 % . В 2010 году 43,3 % (численность населения составила 41 000 человек). Сколько человек переболело  в 2009г. и  в  2010 году.

4.Гектар лиственного леса вырабатывает 2 кг летучих защитных веществ , гектар хвойного леса  — 250% этой величины. Сколько килограммов летучих защитных веществ вырабатывает гектар хвойного леса?

   Обращение к примерам из жизни дает мне возможность формировать у учащихся информационную компетенцию, а также познавательный интерес,  Под влиянием которого у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он активно ищет. При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Вот почему в процессе обучения я стараюсь пробуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения.

 Литература

1. Молокова А.В.  Реализация компетентностного подхода в условиях  информатизации образования. – СМ. – Н., 2007.

2. Ряписов Н.А. Компетентностный подход и реалии российского образования. – СМ. – Н., 2007.

3.Сайт МГПУ  http://www.mgpu.ru/article.php

4.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/41455

Категория: Мои статьи | Добавил: elena (02.10.2011) | Автор: Журавлева Елена Анатольевна E W
Просмотров: 489 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Телефонный справочник г.Пугачеваhttp://ovd-pugachev.ru/telefonnyj-spravochnik.htm
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Статистика

    Copyright MyCorp © 2024